Главное в новой «Дюне» – легко сопереживать хорошим и ненавидеть плохих.

Ксения Шилина
20 сентября 2021 г.

Величественная сага про благородных и очень красивых людей, ужасных и омерзительных людей, страшных монстров, преданность, внутреннюю силу и путь избранного. Все это невероятно эпично и захватывающе. Мы ждали нового подобного фильма. И он пришел. Это новая «Дюна» Дени Вильнева. «Дюну» уже сериал Дэвид Линч. Но назвать его версию интересной не повернется язык.

Фильм уже успели поругать если не все, то многие. Его назвали и слишком размеренным, и ничего не сказавшим. Вильнев, мол, просто расставил фигуры на шахматной доске и даже не начал партию. Но если это и так, то фигуры он расставил эпично, грандиозно, масштабно и красиво. И если в самом начале заявление, что пустыни Арракиса невероятно прекрасны на закате, кажется сильно преувеличенным. Ведь пустыня есть пустыня и ничего в ней особенного нет. То в конце фильма только совершенно бездушный зритель может оказаться равнодушен к пейзажам этой далекой планеты в далеком-далеком будущем.

Сюжетно мы действительно просто узнаем, что есть Атрейдесы, есть Харконнены, фремены, император. Узнаем, кто хочет быть свободным, кто честный, а кто мегаподонок. Кстати, в фильме как в «старорежимной» картине хорошие герои красивы, а плохие отвратительны. И потому, когда герой Момоа встает в полный рост, совершает ритуальные движения и вступает в жестокое сражение, сердце замирает так, будто ты первый раз увидел бой в Матрице или Шерлок Холмс наконец показал мастерство джиу джитсу.

Главное в новой «Дюне» – здесь легко сопереживать хорошим и ненавидеть плохих.

А еще Тимоти Шаламе, Джейсон Момоа, Зендея, Хавьер Бардем,  Ребекка Фергюсон, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард. И это даже не половина из того космического актерского состава, который ждет вас в фильме. Это кино создано, чтобы смотреть его глазами открытого, наивного зрителя. Который готов простить отсутствие инженеров-конструкторов красивому повествованию про добро и зло.